Отличительной особенностью профессиональных отделов продаж является наличие системного подхода во всей цепочке от начала поиска новых клиентов до получения от них постоянных и своевременных платежей.
Хорошо налаженная система должна решать следующие задачи:
Постоянное увеличение продаж
Минимальная зависимость от персонала
Типичные задачи, которые приходится решать при постановке системы продаж:
Чёткое формулирование условий работы с клиентами и различными группами клиентов
Разработка текстов коммерческих предложений
Подготовка формы договоров в соответствии с реальными условиями работы, что позволяет эффективно взыскивать просроченную задолженность
Разработка фирменного стиля
Разработка анкеты для заключения договоров
Разработка качественных и понятных прайс-листов
Разработка каталога продукции
Разработка сайта компании
Создание корпоративной электронной почты и правил работы с ней
Установка сервера, перевод сотрудников с локального хранения информации на серверное
Установка мини АТС, подключение городских и мобильных телефонов в мини АТС, переадресация всех входящих звонков на телефоны отдела продаж
Разработка и внедрение системы поиска новых клиентов
Внедрение системы учёта работы с клиентами (CRM)
Разработка и автоматизация системы работы с рекламациями
Разработка и внедрение системы планирования и мотивации отдела продаж
Участие в подборе и обучении персонала
Решение проблем коммуникации между отделом продаж и другими подразделениями предприятия
…
Только после того, когда у Вас есть Система продаж, её можно автоматизировать.
Автоматизация позволяет перейти от факсов и заказов на бумажках до электронной почты и базы данных со всеми клиентами и их заказами.
Какую информацию должен видеть менеджер по продажам "в один клик" в автоматизированной системе:
Актуальные остатки товаров
Все заказы клиентов и их состояние
Наличие зарезервированного товара в заказе
Возможность отправки клиентам подробной информации о состоянии их заказов. Делается в 2 клика: сформировать -> отправить на почту
Наличие свободных/зарезервированных/ожидаемых остатков по товарам прямо при внесении заказа в базу
Информация о ожидаемых товарах и сроках их поступления
Взаиморасчёты в разрезе отгрузочных документов. Сумма задолженности и сколько дней до оплаты по каждой накладной
Акт сверки с возможностью отправки клиенту на эл почту в один клик
Общее состояние дебиторской задолженности
Все ключевые показатели (KPI), включенные в систему мотивации
…
Здесь приведены лишь некоторые, наиболее общие примеры, собранные из нашей практики работы по постановке и автоматизации отделов продаж. Реально у каждого бизнеса свой уникальный набор задач, часть из которых практически решена, часть требует доработок, что-то надо строить с чистого листа.
Если желаете провести оценку работы Вашего отдела продаж, оставьте заявку, мы с Вами свяжемся и согласуем встречу.
Частное предприятие "Активмаркет" Свидетельство №290941124 от 09.10.2009 г. выдано Администрацией Москвского района г. Бреста
Юр. адрес: 224007 г. Брест, ул. Московская, 311-118 Почтовый адрес: 224009 г. Брест, пер. Гагарина, д. 10 +375 29 722-22-20 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.